Розенкрейцеры — тайное общество

Александр Левчук

Параллельно с официальными религиями всегда существовали эзотерические организации, которые на протяжении веков сохранили своё собственное духовное Наследие. Среди этих организаций существует орден Розы и Креста (Розенкрейцеры). Существование которого стало известно в 17 веке. Происхождение традиций Розенкрейцеров — гораздо более древнее…
Серж Лютен историк
Одним прекрасным утром 1623 года парижане обнаружили на улицах города плакаты.
«Мы депутаты Розы и Креста милостью Всевышнего которому обращены сердца всех праведных видимым и невидимым образом присутствует в этом городе, мы извещаем людей и без помощи книг умеем говорить в тех странах, где мы решили обосноваться дабы спасти себе подобных от опасных заблуждений те кто хочет узнать нас из праздного любопытства никогда нас не узнают, нет, но тому кто искренне стремится войти в ряды нашего братства Мы докажем истинность своих обещаний ему, не раскроем места нашего пребывания. Подлинные волей читающего эти строки позволят нужно узнать нас, а нам его».
Как видно в этих текстах говорилось о некоем таинственном братстве — тайном обществе Розенкрейцеров — в эти дни впервые, за несколько лет до этого она выпустила в свет 3 манифеста:

  •  Откровение Братства,
  • Исповедание Братства,
    Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца

    Розенкрейцерство
    Розенкрейцерство

Вышедшие соответственно в 1614, 1615 и 1616 годах. Сегодня известно что эти три манифеста были составлены коллегами кружком членов Розенкрейцеров, все они были страстно увлечены герметизмами, алхимией и кабалой и обращаются к политическим и религиозным вождям, а также к ученым своего времени оценивая скорее негативно общее состояние дел в Европе Манифест Розенкрейцеров раскрывает существования на историю его странствий Розенкрейцера по миру, а основания им братства Розенкрейцеров и последующие обнаружения его усыпальницы этот манифест призывает к вселенской реформе.
Конфессия fraternitas дополняет первый манифест с одной стороны подчеркивая необходимость обновления человека и всего человеческого сообщества. Заявляет, что братства Розенкрейцеров обладает философски осуществить это обновление, а манифест обращен прежде всего к тем кто хочет участвовать в трудах ордена и трудиться на благо человечества. Пророческий Аспект этого манифеста Розенкрейцеров привлёк внимание многих просвещенных того времени, а химическая свадьба Христиана Розенкрейца напоминает о паломничестве представляющим собой поиск просветления.
3 часть этого паломничества длящегося 7 дней происходит в таинственном замке в котором должно состояться в праздновании. Освободитесь духовно в пути которого идёт посвящённый ради соединения своей души супруги с Богом как утверждают историки мыслители и философы.

Публикация трёх разных рыцарских манифестов не была не безобидной, не случайной, но она имела место в эпоху когда Европа переживала глубокий или социальный пуризм. Континент раздирали политические элиты, религиозные войны и горе и приносили страдания в каждую семью, но наука ускорила свое развитие и избрала материалистическую направленность.Сокровища тамплиеров

Условия жизни были бедственны для большинства населения, в это время вышли Розенкрейцеры из своей легендарной анонимности, чтобы воззвать человечности и духовности чтобы описать вдохновляющий идеал.
«Мы хотим, чтобы люди вместе или поодиночке, молодые или старые, богатые или бедные, благородные или простолюдины мужчины или женщины могли в полной мере обучаться и становиться людьми завершённым сами. Мы хотим, чтобы они были прекрасно образованы и знали не только тот или иной предмет, но также и всё то что позволяет человеку полностью реализовать свою сущность, научиться познавать истину не обманывать, любить добро и не соблазняться злу, делать то что должны делать и беречься от того чего следует избегать разумно говорить со всеми наконец всегда относиться к вещам людям и Богу с почтением, никогда не отклоняться от своей цели счастья».
Исторические корни Розенкрейцерства находятся в XVIII веке, но наследие его традиции гораздо древнее некоторые историки эзотеризма относят его к эпохе Древнего Египта, времени царствования Аменхотепа 4, более известного как Эхнатон.

Розенкрейцеры
Розенкрейцеры

Как утверждают большинство египтологов, в этот период существовали школы мистерий, то есть школы в которых изучались Тайны мироздания природы и человека. Это изучение того рождения гносису тайному знанию сохранившегося на протяжении многих веков из Египта это знание через пифагорейцев распространилась в древнюю Грецию, а затем через неоплатоников в Древний Рим. Его унаследовали алхимики средневековья и передали Розенкрейцерам XVIII века.
Михаэль Майер бывший член братства Розенкрейцеров своего времени писал:
«Наши корни находятся в Египте в брахманизме, палестинских мистериях они берут свое начало от магов Персии».
Следует ли считать что древние Наследие оставалось застывшим и неизменным до 17 века? Конечно нет она развивалась в последующие века и дало рождения нескольким Розенкрейцерским объединениям. В XVIII веке самое из них была известна под именем ордена Злата розового Креста древнего обряда, в которую входили многие известные личности среди которых были принц Фридрих Вильгельм, герцог Фердинанд брауншвейгский, Николай Новиков. 19 веке мы больше внимание привлёк орден розы и Креста Розенкрейцера основанный Джозефом Пилатесом — особенно популярны были его салоны живописи организованные в Париже на этих салонах выставляли свои картины известные своего времени. Признанный целью этого ордена было возродить во всём великолепии культ идеала в основе которого лежит традиция а средства выражения является красота.

Розенкрейцеры

В XVIII веке в Англии родилась другая школа франкомасонство истоки к личности Хирама который считается архитектором храма Соломона. Это школа много заимствовала Розенкрейцерство. В 1757 году в масонстве была создана степень рыцаря Розы и Креста считающаяся и сегодня одной из самых престижных в некоторых масонских объединениях, среди самых назовем помимо прочих графа Сен-жермена, Калиостро, и мартинеса де Паскуаля. Сокровище тамплиеров
С начала 20 века Розенкрейцерское наследие в мире хранит древний мистический орден розы и креста открытые для мужчин и женщин всех национальностей вероисповеданий и общественных слоёв d’mod передает своим членом традиционное учение состоящая из 12 ступеней которые начиная с 1909 года представлено в письменной форме.
Но розенкрейцеры желающие этого могут собираться в ложах и заниматься совместными работами основанными на устной традиции ордена как это делалось в прошедшие века.
В этих ложах внутреннее убранство которых чаще всего эстетика Древнего Египта проводятся посвящение в различные ступени ордена.
Из чего состоит учение Розенкрейцеров.
Согласно эзотерической литературе она охватывает широкие области и рассматривает основные темы традиции происхождение мироздания, природу времени и пространства, законы материи и сознание, тайна смерти после жизни и реинкарнации, традиционную символику и нумерология.
Розенкрейцеры также интересуются связями существующими между человеком и Богом которого они считают великим архитектором Вселенной, то есть абсолютном разумом лежащим в основе всего творения и всего того на видимом и невидимом уровнях.
В этом отношении учение Розенкрейцеров в большей степени направлено на познание божественных законов чем на Познание самого Бога. Наряду со своим учением исповедует философию основанную на духовной алхимии — это алхимия не ставит своей целью превращения неблагородных металлов в золото к чему стремились алхимики прошлого. Оно состоит из недостатков человеческой натуры в противоположные им достоинства, то есть превращение гордыню в скромность, эгоизма в великодушие, нетерпимости в доброжелательность.

Розенкрейцеры общество
Розенкрейцеры общество

Применяя эту философию Розенкрейцеры работают над своим совершенствованием дабы стать лучше и в своих суждениях и в своих поступках, с точки зрения учения Розенкрейцеров зло существует только потому что люди смиряются со своими недостатками и недостаточно устремлены к добру.
Гуманизм Розенкрейцеров состоит в том что они стремятся улучшить мир путем улучшения человека самого себя , поэтому поводу современный Автор сказал «душа Розенкрейцера неотъемлемая часть гуманистической и спиритуальной души, является одной из граней или одной из её драгоценностей сверкающие красотой, любовью и чистотой.
Озабоченные судьбами мира и стремящиеся содействовать его эволюции розенкрейцеры опубликовали в марте 2001 года свой 4 манифест под названием «Позиция Братство розы и креста» если три манифеста появившиеся в 17 веке были адресованы прежде всего интеллектуальной элите, то 4 манифест предназначен для более широкого Круга. В нём подводится итог сегодняшнему состоянию человечества вызывает серьезную озабоченность они полагают что мир стал слишком индивидуалистичность и ориентированным прежде всего на материальные ценности. Что объясняет все кризисы с которыми он сталкивается, чтобы преодолеть этот кризис они призывают больше человечности и духовности с тем чтобы Земля стала обителью мира гармонии и братства.

тамплиеры
«Но кто соединил розу с крестом?» — написал когда-то Гёте никто этого не знает. С самой глубокой древности крест использовался в различных целях во многих культурах и традициях, роза всегда была символом милосердия и любви.
Для Розенкрейцеров эти два объединёных символа имеют своё особо значение крест является символом физического тела человека, а роза расположенная в его центре революция, совмещённые роза и крест представляет двойную природу человека.
Как гласит розенкрейцерская традиция, достигший такого совершенства может более не воплощаться, достигнув вечного рассвета Роза его души более не нуждается в теле чтобы совершенствоваться и прибывает на веке в Божественный безграничности. В этом по-видимому и состоит смысл Розенкрейцеров.
Многие известные розенкрейцеры говорили о том идеале мудрости который их вдохновлял и для которого они всегда были устремлены.

«Самая большая ошибка состоит в заблуждение относительно истинной цели познания, совсем не многие стремятся к нему для того, чтобы воспользоваться божественным даром разума в интересах человечества» Фрэнсис Бэкон
«Как бы я мог знать что я несовершенен, если бы у меня не было представления о совершенном человеке, сравнивая себя с которым я могу познавать недостатки моей собственной натуры».
Рене Decart

Розенкрейцеры тайна
Розенкрейцеры тайна

Добавить комментарий

Войти с помощью: